Настольная игра Мертвый Сезон. Перекрестки

Настольная игра «Мертвый сезон»

В последнее время в мире настольных игр стало модно выпускать своеобразные ремейки - переработанные версии популярных игр. Про пару «Ужас Аркхэма» и «Древний Ужас» мы уже рассказывали. «Мертвый сезон» тоже считают ремейком довольно популярной игры «Зомбицид» . Однако если в случае с «Ужасами» такое сравнение более чем уместно, то «Мертвый сезон» - это все-таки самостоятельная игра, хотя заметно, что опыт «Зомбицида» ее создатели учли - минусы предшественника и по части сложности правил, и по части игровых механик учтены. Общая тема - мир после зомби-апокалипсиса - просто вынуждает сравнивать эти игры.

«Мертвый сезон» вышла в 2014 году и буквально за год сумела завоевать огромные толпы поклонников по всему миру. Сегодня это одна из самых популярных настолок на различных игротеках, продажи тоже очень высокие.

Сюжет «Мертвого сезона» не оригинален - он уже тысячи раз использовался в фильмах, книгах и настольных играх. В мире что-то случилось. Основная часть населения превратилась в зомби, и лишь горстка выживших смогла сохранить человеческий облик. Им теперь нужно продержаться любой ценой.


Обращает на себя внимание немного странное название, которое не очень вписывается в логику самой игры. Конечно, убивают и умирают в игре многие, но почему «сезон»? Это особенности русского перевода, в оригинале игра называется Dead of winter, что четко говорит о том, что тематика связана с зимой. Это не влияет на игровую механику, но находит свое отражение в заданиях, например нужно часто собирать топливо, чтобы согреться, или можно получить обморожение, которое через три хода приведет к смерти, и так далее.

Компоненты игры

«Мертвый сезон» с первого знакомства удивляет огромным количеством элементов в коробке. Всего их 657 - карты, фигурки, жетоны, планшеты. Разнообразно и богато, хотя, конечно, быстро начать игру с таким арсеналом невозможно - стартовая раскладка всех элементов занимает не меньше 15 минут даже у опытных игроков. Помимо количества обращает на себя внимание качество всех элементов. Красочная полиграфия, хорошие материалы как карт, так и фигурок - это не может не радовать. Неизвестно, насколько долговечными они окажутся при постоянной эксплуатации, но новой игра выглядит просто шикарно. Тут, конечно, нужно отдать должное не только компании-локализатору, но и американским разработчикам игры Иласу Вегу и Джону Гилмору, которые обеспечили отличные рисунки.


Также обращает на себя внимание отсутствие полноценной карты. Комбинируемые квадраты - это, пожалуй, лучшая находка создателей «Зомбицида». Авторы «Мертвого сезона» решили от карты вообще отказаться, в этой игре есть только условное игровое поле и условные локации. Когда мы отправляем персонажа, например, в школу, ему не нужно выходить на улицу и реально считать ходы, как в «Зомбициде», мы просто переставляем фигурку персонажа на карточку «Школа». Такое упрощение негативно влияет на атмосферу, зато позволяет упростить правила.

Механика игры

Игра начинается с выбора сценария, который задает основные нюансы, прежде всего условия победы. После этого каждый игрок выбирает себе персонажей. Всего их аж 30, а механизм выбора полузакрытый - из общей колоды нужно вытащить четыре карты и оставить себе две. Разнообразие персонажей радует - одни и те же герои не приедаются после нескольких игр. Изначально у каждого игрока по два персонажа, один становится лидером группы, второй - помощником. Конечно, у каждого персонажа разные навыки и умения, которые можно и нужно использовать в партии. Учитывая то, что получение персонажей происходит фактически случайным способом, нельзя говорить об использовании одной любимой тактики во всех раундах, каждую новую партию приходится подстраиваться под своих героев и играть с учетом их возможностей.

Кстати, количество персонажей у игрока - величина не постоянная. Среди различных бонусных карт попадаются и такие, которые позволяют взять дополнительных героев. Кроме того, имеющиеся персонажи гибнут в бою или от холода. Если все персонажи умерли, игрок имеет право набрать новых.


Выбранный сценарий задает общекомандную цель, но помимо нее у игроков есть своя собственная, которая вытягивается на специальной карте втемную. Выигрывает тот, кто исполнит именно свою цель, другое дело, что в большинстве карточек личная цель выполнима только с учетом победы всей команды, так что работать на коллектив тоже нужно. Однако есть ряд карточек, на которых игроку ставится цель сорвать победу команды. Правилами оговорено, что таких карточек может быть не более одной в колоде. Учитывая то, что карты целей тянутся втемную и из довольно большого набора, игроки доподлинно не знают, будет ли в их компании предатель и кто он. Но повод подозревать соседей всегда остается. Тем более что разумный предатель не будет сразу «палиться», а постарается сохранить инкогнито, чтобы нанести удар в решающий момент.

Наличие личных целей позволяет называть «Мертвый сезон» полукорпоративной игрой. В ней нужно и на команду работать, и помнить про личные цели. Между двумя этими задачами игроки балансируют всю партию, ведь если пожертвовать последнее для общей победы, то на выполнение личной цели бонусов может и не хватить.

Если игроки решат, что среди них есть предатель, они могут поставить вопрос на голосование и выгнать его из команды. Играть он не прекращает, наоборот, становится отшельником, получает новую карту задания и начинает воевать как против зомби, так и против оставшихся игроков. Механизм выборов очень напоминает популярную психологическую игру «Мафия». Игроки доподлинно не знают, кто предатель, и голосуют по настоянию одного из них, не имея точных доказательств. Естественно, они могут ошибиться, тогда реальный предатель останется в команде, а хороший игрок отправится в изгнание.

Отличной находкой авторов игры нужно признать наличие пассивных выживших. Помимо персонажей, которые могут сражаться с зомби и искать еду, на базе есть еще определенное количество других людей, которые не приносят никакой пользы команде, а, наоборот, требуют прокорма и защиты. В реальной ситуации зомби-апокалипсиса ими были бы раненые, дети и пожилые люди. Первоначально количество «пассивных» зависит от числа игроков, но потом только увеличивается при вытягивании соответствующих карт событий. Пассивные выжившие тянут команду ко дну, но отказаться от них нельзя - смерть любого из них понижает моральный дух, а его обнуление приводит к моментальному проигрышу команды.

Основная суть игры - выполнение заданий по поиску ресурсов. Каждый ход перед игроками ставится задача найти определенное количество тех или иных ресурсов и внести их в командный котел. Кто внесет - неважно, важно лишь общее количество. Что опять-таки ставит вопрос о соотношении личного и командного. Сбор и выполнение плана тоже тонкая вещь. Карты ресурсов игроки кладут втемную, а потом перемешивают, поэтому это раздолье для предателя: он может подсунуть любую другую карту, тем самым провалив задачу команды, но при этом сохранив инкогнито.

Возможности персонажа, как и во многих играх, в «Мертвом сезоне» определяются, во-первых, изначальными параметрами, а во-вторых, кубиками. Пробросил нужное значение - можешь атаковать или искать ресурсы, не пробросил - нет. Важное отличие в том, что кубики бросаются не перед действием, а в начале хода. С учетом полученного результата игрок может распределять ходы между своими персонажами. То есть если выкинул две «четверки» и «двойку», то можешь совершать действия персонажами, у которых минимальный порог не ниже этих значений. И это тоже интересный элемент стратегии. Кубик в такой ситуации фактически представляет собой действие, их у любого игрока в любой момент игры должно быть на один больше, чем персонажей.

А где же зомби, спросите вы? Они, как и положено в играх такого жанра, везде, однако в первых ходах не донимают. Появляются зомби как на улице около базы игроков, так и в каждой локации, однако до поры до времени накапливаются. Когда количество становится критическим, то зомби прорываются и начинают атаковать людей. Никаких двух жизней, как в «Зомбициде», у персонажей «Мертвого сезона» нет - они умирают от первой же атаки зомби. Смерть каждого выжившего понижает моральный дух, так что команда может проиграть, просто потеряв слишком много бойцов. Это заставляет следить за количеством зомби в местах накопления и периодически устраивать зачистку. Если, конечно, получается ее устраивать.

Механизм сражения максимально упрощен, да что там - механизма вообще никакого нет. Если у игрока есть кубики со значением, которое превышает пороговое для атаки, то считается, что он убивает зомби. Казалось бы, чего проще, бей зомби и бей, но для этого нужно действие, а их не всегда хватает даже на поиск ресурсов. Более сложная система расчетов используется при битве двух выживших (отшельники и предатели, эта функция в игре для вас), но такое происходит нечасто.

За рандом в игре отвечают 12-гранный кубик и стопка карт перекрестков. Кубик - вещь коварная. Авторы игры здраво рассудили, что в мире зомби что-то всегда должно случаться, а самые простые операции могут закончиться плохо, поэтому в правилах сказано, что игроки должны бросать 12-гранный кубик при любом перемещении в новую локацию или после атаки на зомби (если не сказано иное). Большая часть граней кубика ни к чему не приводит, но несколько граней коварны. Можно получить либо ранение, либо обморожение, которое такое же ранение, но только накапливающееся каждый ход.

Если персонаж получил более трех ранений, то он умирает. Ранения и обморожения можно лечить с помощью аптечек, если они есть, конечно, и если их не нужно принести на алтарь выполнения общей задачи. Самое страшное, что одна грань кубика приводит к мгновенной смерти персонажа. То есть решил сходить в библиотеку (одна из локаций в игре) и по пути умер. Для нормального мира звучит дико, но для зомби-апокалипсиса это в порядке вещей. Конечно, выкинуть одну грань на двенадцатиграннике - шансы не такие уж и высокие, но пару-тройку раз за партию это случается и обычно серьезно портит стратегию.

Карты перекрестков - это обычные события, которые могут либо произойти, либо нет. Работает это так. Во время хода одного из игроков его сосед справа берет карту перекрестков и следит за событиями. Если указанные в карте условия выполняются, то сосед зачитывает содержимое карты, а если нет, то она «молча» идет в сброс. В основном там, конечно, что-то плохое, но иногда встречаются и полезные вещи.

Выводы

Нельзя не обратить внимание на неоспоримый факт - игра про зомби «Мертвый сезон» исправляет все слабые места другой игры про зомби «Зомбицид» . Считать это простым совпадением не получается, но про какую-то преемственность вряд ли можно говорить, скорее это логичное развитие жанра и адекватный ответ под новые запросы игроков. Время партии сократилось (хотя раскладка все равно долгая), правила стали заметно проще и понятнее, и даже с появлением так называемых альфа-игроков, которые перетягивают одеяло на себя и руководят всей командой, чему был подвержен «Зомбицид», удалось справиться с помощью индивидуальных задач. Очень здорово, что в каждый момент раунда игрок поставлен перед выбором. Это позволяет реализовывать тактические стратегии и развивать мышление. Нельзя не отметить, что игра получилась хорошо сбалансированной, максимально логичной и очень многовариантной - в нее можно сыграть сотни партий без повтора. При этом баланс смещен в сторону поражения игроков - как и в «Ужасе Аркхэма» , выиграть в «Мертвом сезоне» гораздо сложнее, чем проиграть, и это осознанный ход авторов.

Среди минусов игры можно отметить уменьшение атмосферы зомби-апокалипсиса по сравнению с «Зомбицидом». Когда ты ходишь по очень натуральной карте, а за тобой гонятся фигурки зомби, это можно реально представить. Абстракция «Мертвого сезона» не оказывает влияние на стратегический расклад, но ощущений тех уже не дает. Возможно, кто-то это недостатком не назовет, но для других игроков этот момент важен. Других заметных минусов мы не нашли. Разве что можно посетовать на ограничение в пять игроков (часто такие игры используются в больших компаниях), а также цену в 5000 рублей. Последнее, впрочем, легко объясняется огромным количеством элементов (и, как следствие, высокой себестоимостью), а также высоким качеством их исполнения.

В мире настольных игр при дизайне и наполнении картонных коробок большинство издательств старается придерживаться определённой тематики (абстракты нынче не в тренде). Это так называемый сеттинг. От него создаётся сюжетная линия, сценарий и игровые компоненты. В результате вы строите замки, следите за своими землями или воюете в космосе с враждебными организмами. Фантазия безгранична. Благодаря этому игроки погружаются в придуманный мир и становятся вольными или невольными участниками тех или иных событий. Это словно магнит, который притягивает аудиторию. Ведь если не будет заинтересованности, следовательно не будет и спроса. Это крайне не выгодно издательствам. Все хотят зарабатывать. Разработчики придумывают шикарные механизмы, а дизайнеры облачают скелет в великолепную обёртку. Если упаковка получается вкусной её моментально отправляют на рынок. Последние же тенденции говорят о том, что большей части аудитории стали интересны фильмы, книги, комиксы и прочие творения современного маркетинга, с историей зомби апокалипсиса. Это и захватывающе, и интересно, и как выяснилось — продаётся хорошо. Давайте же разбираться, что перед нами за игра. Очередная попытка накормить голодную публику или настоящий шедевр, принятый не каждым из-за пугающих иллюстраций? Знакомьтесь: Мёртвый сезон. Перекрёстки.

Краткие характеристики

  • Тип: Кооперативная игра
  • Издатель: «Геменот»
  • Сложность правил: Сложные
  • Время игры: от 45 до 210 минут
  • Количество игроков: 2 — 5 игроков
  • Рекомендуется для 4 игроков
  • Возраст игроков: от 14 лет
  • Язык: игра локализована на русский

СОДЕРЖИМОЕ КАРТОННОЙ КОРОБКИ

В этот раз я всё-таки обойду эту тему стороной и не буду подробно останавливаться на проблемном вопросе. Постараюсь только кратко указать все плюсы и минусы содержимого стандартной картонной коробки (297 на 297 на 71 мм). Давайте начнём с преимуществ:

  • Шикарная упаковка с великолепным глянцевым артом. Блестящая идея изобразить всех героев в виде отражения на осколках стекла. Прям пробирает. Отличное дизайнерское решение;
  • Иллюстрации всех игровых компонентов выполнены на крайне высоком уровне. Это помогает ощутить атмосферу и погрузиться максимально в игру. Капли крови, эмоциональные лица, мурашки бегут по телу при виде заснеженных локаций. Правда кому-то может показаться мрачноватым. Простите, но это сеттинг;
  • Удачный размер и исполнение основного игрового поля;
  • Удобная и не загруженная лишней информацией книга правил.

Недостатки. Здесь совершенно ничего нового, но всё же:

  • Тонкие влаговпитывающие карты. Протекторы обязательны. Через несколько партий вы с грустью будете смотреть на эти компоненты;
  • Отсутствие органайзера для хранения сотни элементов. Это невероятно увеличивает время подготовки к игре. Hand Made вам в помощь;
  • Тонкий картон планшетов игрока и игровых локаций. Размер нестандартный, поэтому рекомендую заламинировать;
  • Картонные фишки персонажей и зомби. Требуется аккуратное хранение и желательно проклеить нижнюю часть, которая вставляется в подставку. Картон может расслаиваться;
  • И конечно же качество вырубки. Часть изображений на жетонах и фигурках смещено, заусенцы на игровых компонентах и… Ну, всё как обычно, ничего нового;
  • В заключении самое главное — ошибки в переводе двух карточек, которые влияют на игровой процесс. Здесь нет никакого оправдания всем, кто занимался этой игрой. Было достаточно времени, чтобы всё привести в порядок и проверить. Но! Нет! К сожалению, никто даже не позаботился об издании исправленных карт и рассылке их хотя бы первым обладателям игры, которые поддерживали проект на boomstarter. Этого мне никогда не понять. Но не будем о наболевшем!

Всё, пора заканчивать. Давайте поговорим лучше об игре, чтобы обзор не смахивал на контроль качества. Думаю, что издатель итак всё прекрасно знает и надеюсь, что работа над ошибками была проведена. Ведь в обозримом будущем нам обещают очередные мировые хиты и шедевры. А давайте всё таки будем перед собой откровенными: хорошее оформление — это половина успеха игры!

ЦЕЛЬ ИГРЫ ВКРАТЦЕ И ПРЕДЫСТОРИЯ

«В игре «Мёртвый сезон» вам предстоит попытаться пережить суровую зиму после зомби-апокалипсиса, играя за выживших, обустроивших колонию. В каждой партии у колонии есть основная цель, которую вам нужно выполнить. При этом каждый из игроков руководит группой выживших, у которых есть своя секретная цель. Часто эти цели требуют выполнения основной цели колонии. Выигрывают только те игроки, которые выполнили свои секретные цели на момент окончания игры. Игра заканчивается, когда счётчики морали или раундов достигают 0 или если выполнена основная цель.» — так гласят игровые правила. И никакого вам погружения в сценарий, никаких описаний и сюжетных линий. И кстати, никакого литературного слога. Слова повторяются через раз! А это расстраивает и читать крайне неудобно. А ведь вы небось были в предвкушении, что сейчас будет захватывающая история? Извините, придумайте сами! Хотя, честно говоря, это игровому процессу совершенно не мешает…

МЕХАНИКА ИГРЫ

По традиции разберём игру по типу используемых игровых механик.

  • Action Point Allowance System — очки действия. Игроки располагают ограниченным числом очков действия каждый ход (раунд или другой промежуток игрового времени). Они могут тратить их на действия, выбирая те из доступных и оплачивая цены в очках, пока очки не кончатся;
  • Area Movement — перемещение по областям. Игровое поле состоит из областей разного размера, а перемещения разрешены только между смежными (соседними) областями;
  • Co-operative Play — кооперативная игра. Игровая механика в которой соревновательная составляющая между игроками сведена практически к нулю или отсутствует полностью. Основная задача игроков - совместными усилиями и скоординированными действиями одержать победу над самой игрой, согласно правил и условий;
  • Dice Rolling — бросок кубиков. Игровая механика, в которой определение того или иного события происходит за счёт броска игровых кубиков, внося таким образом в игру элемент случайности;
  • Hand Management — управление рукой карт.Игры с такой механикой позволяют получать игрокам игровую выгоду, разыгрывая карты в определённой последовательности или определёнными группами. Оптимальные последовательности и группы могут меняться в зависимости от ситуации на игровом поле, а также сыгранных соперниками карт. Управление рукой карт означает извлекать наибольшую пользу из тех карт, что удалось взять в руку;
  • Variable Player Powers — персональные возможности игроков. Другими словами это «ассиметричность». Выражается в разных для игроков стартовых условиях, в разных наборах доступных им действий или в разных условиях победы;
  • Voting — голосование. В играх с голосованием результат некоторых игровых событий решается голосованием. Кого отдать на съедение зомби? Кого назначить губернатором? Зачесть игроку успешное прохождение комнаты? И т.д. Стандартное голосование осуществляется картами или жетонами, каждый из которых задаёт определённый исход. Каждый игрок выкладывает по одному жетону/карте на стол, затем они одновременно вскрываются. Жетонов/карт какого исхода выложено больше, тот и становится результатом.

Продолжим говорить об игровой механике тезисами и короткими, но по мере возможности ёмкими фразами. Говорим о главном, но не забываем, что в игре есть множество нюансов, с которыми вы более подробно ознакомитесь в правилах.

Итак после подготовки к игре (схемы очень хорошо разобраны в прилагаемом буклете) начинается первый раунд. У игроков уже есть пара персонажей, секретные цели и хорошее настроение. Осталось только разобраться в игровых правилах! Каждый раунд состоит из двух фаз.

Фаза хода игроков. Общая идея такова — каждый игрок по очереди, совершая доступные действия, должен как-то помочь своей колонии выжить этой лютой зимой и достичь поставленных целей. За окном мороз, постоянные проблемы с провизией и медикаментами, отсутствие горючего, к вам постоянно ломятся мерзкие создания, да ещё и психологические проблемы в группе выживших. Вечные споры, крики и пальба во все стороны. Попробуйте в таких условиях достичь общей цели. Причём сообща!Но мало выполнить задание, поставленное всем участникам этой жуткой кампании. Потребуется не мало хитрости и психологических уловок, чтобы достичь личной цели каждому игроку. А здесь порою придётся делать серьёзный выбор.

Вкратце об этой фазе:

  • Игроки вскрывают одну карту кризиса. До конца раунда им предстоит постараться избежать её негативного эффекта, выполняя определённые условия совместными усилиями;
  • Бросок кубиков действия. Соответственно после чего игроки эти действия выполняют. Кубики позволяют: атаковать зомби, заниматься поиском инвентаря в локации, строить баррикады для защиты, убирать отходы (разыгранные карты), приманивать зомби, использовать специальную способность выжившего. Также существуют действия, которые не требуют использования кубика: розыгрыш карты, пожертвование карты или карт для преодоления кризиса, перемещение выжившего, использование жетона еды, попрошайничество карт предметов у других игроков, передача предмета, голосование за изгнание.
  • Розыгрыш карты перекрёстков, если она срабатывает по игровой ситуации;
  • Использование кубика повреждений, в случае передвижения из одной локации в другую и нападения на зомби;
  • Иные действия и переговоры между участниками.

Фаза хода колонии. Не зависит от игроков и выполняется постоянно в одной и той же последовательности. Будем считать, что это ход игры против выживших, выполнять который можно совместно или назначив для этого ведущего.

  • Распределение жетонов еды в колонии. Нужно прокормить всех голодранцев иначе наблюдается падение морали;
  • Проверка отходов и в случае превышения лимита опять же — падение морали. Никто не хочет жить на мусорной свалке;
  • Разрешение кризиса. Проверка выполнения условий;
  • Добавление зомби;
  • Проверка основной цели. Если цель достигнута, игра моментально прекращается;
  • Перемещение счётчика раунда и передача жетона первого игра.

Если схематично, то это всё. Бросил кубик, подумал, попытался распределить между своими персонажами доступные и возможные действия, помог колонии или себе. Если хотите подробностей — лучше разложите перед собой игру. Станет понятнее… =)

МОЁ МНЕНИЕ ОБ ИГРЕ

Оформление и исполнение. Я буду как всегда объективным и надеюсь вы простите меня (хотя в глубине души надеюсь, что мой читатель со мной именно по этой причине) . Шикарная коробка. Без преувеличений великолепное исполнение. А вот что касается содержания — это большой вопрос.

Качество картона карточек, которые впитывают в себя влагу словно созданные только для этого, оставляет желать лучшего. Плотные протекторы обязательны, если вы хотите сохранить игру на множество партий. Обратите внимание, что тонкие кармашки не будут держать карты. Поэтому приготовьтесь выложить ещё несколько сотен рублей для защиты своей игры качественной продукцией. И наверное, это основная претензия к издателю. Хотя я встречал несколько отзывов, в которых люди указывали расслаивающийся картон на фигурках зомби и персонажей. Лично такой проблемы не наблюдал, но допускаю, что партия могла оказаться в условиях повышенной влажности, в результате чего произошел данный казус.

Тонкие карты и планшеты игроков уже стали обыденностью, опять же пожелание к издателю не экономить на этом вопросе. Что же касается вырубки, как самих жетонов так и карточек — всё стандартно. Где-то хорошо, где-то слегка корявенько, ничего нового и сверхестественного. Хотя ожидаешь увидеть большее. Но в целом приятный арт и хорошие иллюстрации спасают ситуацию. Правда не от множества возмущённых отзывов касающихся ошибок в переводе, качестве исполнения и цены. Надеюсь, что все эти проблемы взяты на карандаш.

Тематика. Захотелось мельком затронуть и эту тему, поскольку сейчас невероятно популярно обсуждать ходячих мертвецов, связанные с этим компьютерные игры и сериалы. Как это ни странно, но в этой игре вы не встретите серьёзного «мясного рубилова». Здесь не нужно размахивать бензопилой, как в или расстреливать в упор своих же братьев по оружию (хотя и это возможно). Всё гораздо культурнее и человечнее. На первое место в механике поставлен совершенно другой процесс. А именно кризисность. У вас будут постоянные проблемы в нехватке еды, топлива, лекарств, среди выживших скорее всего будет предатель, который как правило ловко старается скрыть свои истинные намерения. Да и победа достигается игроками не просто сообща, как это принято в кооперативных играх. Ведь мало выполнить общую цель. Необходимо выполнить и персональную задачу. Вы даже не представляете как много серьёзных решений вам придётся принимать во время одной партии. Именно поэтому мне не совсем понятен игровой сеттинг. Возможно у игры стало бы гораздо больше поклонников и фанатов, если бы разработчики и дизайнеры коснулись например военной темы или борьбы за выживание после ядерного взрыва, возможно затронуть тему средневековых интриг. Хотя можно сделать всё ещё проще. Зима, холода, одинокие дома… и животные, которые пытаются сожрать выживших в дикой мерзлоте. Чем не сюжет? Всё таки среди людей есть явные противники тематики зомби апокалипсиса, но с другой стороны угодить всем невозможно. В любом случае единственное, что я хотел сказать этим абзацем — в данной игре выбранная тема не главное. Главное — это игровая механика! И именно она поставила игру на лидирующие позиции в мировых рейтингах.

Подготовка к игре. Бич качественных кооперативных игр заключается именно в этом моменте. Напомню, что в последнее время, хотя это наблюдается с самого начала — в коробках отсутствуют органайзеры для хранения компонентов. Вот и представьте как удобно вытаскивать сотни жетонов и сортировать игровые карты в несколько колод. Конечно это решается изготовлением из подручных материалов удобных секций, контейнеров или пакетиков со специальной застёжкой для более быстрой подготовки игры. Но не каждый этим будет заниматься. А кто не будет — не так часто станет доставать коробку с полки. В защиту скажу следующее: «любишь кататься — люби и саночки возить». Всё просто! Игра стоит того времени, что вы посвятите раскладке на столе. В начале это может занять 30 минут, затем меньше. В результате вы можете довести этот процесс до совершенства и тратить гораздо меньше времени. Главное другое — подумайте о том, сколько прекрасных мгновений вы ощутите во время самой партии. Москва не сразу строилась, поэтому проявите чуточку терпения.

Цена . У меня ярко выраженное мнение по этому поводу. Но перед тем как я поделюсь с вами некоторыми мыслями, давайте разберёмся в таком сложном понятии как ценообразование. Точнее даже не разберёмся, а сформулируем — из чего складывается стоимость картонной коробки и что в неё входит глазами простого обывателя? Подчеркну ещё раз — мы не будем досконально изучать этот вопрос. Лишь поверхностное рассуждение о наболевшем! Так вот!..

Первое и думаю, что самое главное и очевидное из чего может складываться цена — это лицензия на производство. Авторские права нужно соблюдать, и это одно из требований при работе с иностранными партнёрами. Хочешь заработать на чужой идее — плати за права на её использование. Насколько это будет выгодно — решают уже юристы и экономисты. Второе , это конечно же работы по производству: вёрстка, перевод, договорные отношения с фабрикой, подбор материала, который будет радовать игроков и прочее. Зачастую большая часть этих проблем уже автоматически решена, поскольку вместе с правами можно получить готовые макеты, определённые производственные мощности и рекомендации, а большую часть ошибок, которая была совершена в начале разработки и реализации игры уже исправили (ну, или должны были исправить). Третья составляющая — наценка. Здесь также всё очевидно. С фабрики товар отгружается по одной цене, попадает на склад или к оптовикам по другой, а в магазины реализуется соответственно по так называемой рекомендованной… В Европе процесс схожий, но всё таки немного отличается. Чем? Ну, в России у продавцов за счёт наглости желания получить 200-300 процентов прибыли от своих первоначальных затрат, становится меньше покупателей. Правда и ценность их возрастает. Все любят деньги, но так как у нас их не любит никто…

Вот мы и пришли к самому главному… Стоимость игры в Америке начинается от 40 долларов (около 2500 руб), Великобритания от 37 фунтов (около 3700), Германия от 40 евро (около 2900 руб), Франция от 54 евро (около 3900 руб). Заметьте, что самая высокая стоимость во Франции, где сувенирный магнитик на холодильник стоит около 10 евро, что уж говорить о ценах на настольные игры? Дорогая страна с высоким уровнем жизни. Но постойте, давайте заглянем в наши магазины. Цена одной коробки доходит до 4400 рублей. И это учитывая качество игровых компонентов о котором мы говорили в другой части данного обзора. Единственный вопрос, который хочется задать в неизвестность — WTF? Что в переводе с французского — «за что покупатель должен платить из своего кармана такую сумму, если даже в переводе двух карточек, влияющих на игровой процесс, были допущены ошибки?»

Резюме. Стоимость неоправданна. Совершенно не понятно на какую целевую аудиторию рассчитан данный тираж. Ведь мы неоднократно говорили о том, что порог в полторы тысячи рублей может преодолеть не каждый покупатель. Чем он выше, тем уже круг потенциальных игроков. Неужели лицензия на производство так дорого стоила? Ведь проект был успешным и собрал требуемую сумму за несколько дней, уж не говоря о том, что общий фонд проекта был превышен в шесть с половиной раз. Я не буду говорить о том, какая должна быть стоимость у этого набора картона. В силу отсутствия опыта производства настольных игр, мне трудно учесть все нюансы. Но с уверенностью сказать можно одно — игра станет более продаваемой, если снизить рекомендованную цену минимум на 20 процентов. Хорошая скидка для хорошей акции…

Правила. Один из немногих вариантов вёрстки, который мне понравился в части оформления. Не слишком большая и достаточно милая брошюра нескольких листов. Но несмотря на приятный внешний вид, это совершенно не уменьшает высокий порог вхождения в игру. Общую концепцию любой механики можно объяснить за 5 минут. Но при этом игрок не будет осознавать всего происходящее на игровом поле. И причина этому одна — нюансы правил. Уж чем-чем, а этим Мёртвый сезон богат и разнообразен. Огромное количество допустимых действий, сотни уникальных карточек и так далее и тому подобное. Разбираться лучше определённо с игроком, который уже имеет опыт общения с данной игрой. Если попробуете с нуля… Удачи вам. Обучающий сценарий может показаться унылым и неинтересным. Не откладывайте сразу игру в сторону. Проявите терпение и будете вознаграждены… Кстати, разработчики учли подобный исход событий, поэтому на сайте plaidhatgames.com есть отличное обучающее видео, о чём гласит лицевая сторона правил. Молодцы!

Механика . Именно благодаря своей уникальной и интересной механике игра занимает сейчас невероятно высокие позиции во всех игровых рейтингах. Одна партия рассчитана на 45 — 240 минут и участие в ней могут принять от 2 до 5 игроков. Хороший баланс, множество удачных для кооперативных игр механизмов, отличное оформление и перед вами Мёртвый сезон. Хотите подробностей? Лучше просто попробовать. Чего только стоит использование в игре ролей, в том числе роли предателя и наличие собственных целей, которые могут идти в разрез с общей задачей для всех игроков. Но не ждите от игры ничего сверхестественного! Это не сложное евро. Зачастую ход игры будет зависеть от случая и только ваше умение справляться со сложными жизненными ситуациями определит — сможете ли вы победить в этой борьбе за выживание или останетесь частью окружающего вас пейзажа…

Влияние элемента случайности . Очевидно, что некоторые события будут наступать случайным образом. Это становится понятно сразу, как только вы откроете коробку. Перед вами появятся во всей красе игровые кубики и нескольких колод карт. Но не стоит расстраиваться. Вы же взяли эту игру не для того, чтобы с холодным расчётом выбираться из города через толпы мертвяков? Должны быть эмоции, случайные события, захватывающие и головокружительные сценарии. А добиться этого с калькулятором не получится! Всё как в жизни. Можно предугадать и нивелировать влияние случая, а можно положиться на удачу и рвануть вперёд. Всё зависит от ваших настроений и приоритетов. Лично моё мнение — элемент случайности вносит в игру неповторимую изюминку и делает её более реалистичной.

Кстати, кто-то скажет, что «кривая рука» может постоянно выбрасывать маленькие значения кубиков, что в результате приведёт к тому, что игрок не сможет выполнять необходимые ему действия. Напомню, в игре представлено большое количество персонажей с различным уровнями действий (атака и поиск). Если у вашего выжившего высокие показатели, а рука постоянно дрожит и кубики не позволяют совершить чего-то серьёзней, помните — вы в одной команде. И ваши действия не ограничены стрельбой и поиском в грязном контейнере. Помогите колонии с баррикадами, с уборкой мусора, с грамотным решением в голосовании. Поверьте, вы в любом случае не будете выключены из игры. Широкие возможности позволяют сгладить влияние случайности. Это неоспоримый плюс.

Уровень взаимодействия между игроками. Опять кооператив и опять вопрос взаимодействия. Но на самом деле вы будете приятно удивлены. Это не очередной Робинзон. Некоторые вопросы действительно придётся решать сообща, а в чём-то даже влиять на оппонентов. Если вы хотите получить истинный фан, то вступайте в диалог с другими игроками, пытайтесь вычислить потенциального предателя, вводите соперника в заблуждение, участвуйте в голосовании. Повторю ещё раз свою мысль, которую однажды уже высказывал: степень взаимодействия в кооперативе напрямую зависит от вашего настроя и желания получить удовольствие от игры. Не более. Это всё-таки не америтреш и здесь нет постоянного прямого конфликта между игроками. Поэтому и впечатления от игры у вас сложатся исключительно благодаря компании в которой вы играете.

Реиграбельность. Перед вами будет 9 игровых сценариев. Думаю, что это далеко не предел и в скором времени появятся официальные дополнения. Но даже этого вполне достаточно, чтобы провести десятки вечеров в кругу хорошей компании. Обратите внимание, что характер игры и уровень её непредсказуемости будет напрямую зависеть от участников. Поэтому рекомендую разбавлять свои партии разными компаниями или дополнять их новыми участниками. Особенно игра хорошо раскроет себя, если роль предателя выпадет действительно опытному интригану (вот бы ещё он и в правилах разбирался хорошо).

Атмосфера . Споры об этом понятии будут вечны. Для одних шахматы — это лучшее воплощение сражения на поле боя, для других игра из тысячи покрашенных миниатюр и двух томов правил с тяжёлой и драматичной историей каждого бойца. В этой игре всё ещё более спорно и странно, если честно. Большое количество текста на карточках перекрёстков, к сожалению, не делают игру более атмосферной и захватывающей. Ведь далеко не факт, что карточка сработает, да и использование её не каждый посчитает удобным. В результате ты читаешь условия, проверяешь их выполнение, ползаешь по столу, чтобы понять всё ли в порядке, заглядываешь в чужие карты и планшеты, а это достаточно сильно тормозит игровой процесс. Сказать этим я хотел только одно — ощущения, что ты читаешь книгу или являешься участником фильма не складывается, в связи с наличием лишних действий.

Также многие отмечали, что картонные фишки зомби не дают игрокам прочувствовать всю трагичность происходящего на игровом поле. Подавай пластиковые миниатюры, побольше боёв и так далее. Не думаю, что это каким-то образом должно влиять на погружение в историю. Да и не влияет. Возможно игра выглядела бы эффектнее, но и стала бы ещё немного дороже. А куда дороже то?

В остальном претензий (а они субъективны) совершенно никаких нет. Приятный арт, в целом понятная предыстория, наличие различных сюжетных линий и хорошая зависимость качества игрового процесса от умения игроков блефовать. Всё таки сила погружения зависит не только от оформления и механик, но и от желания стать полноправными участниками игрового действа. Может именно поэтому столько споров?

Динамика и даунтайм (ожидание собственного хода) . Зачастую вы будете сталкиваться со следующей ситуацией: на поле будет происходить что-то интересное, проверка карт поиска, зачитывание перекрёстков (сработавшего сценария), советы с друзьями по несчастью, диалоги о предателе и так далее. В результате во время чужого хода другие игроки не будут думать о своём. А это приводит неминуемо к увеличению времени игровой партии. А бывает, что ждёшь свой черёд, полностью всё продумал, а ситуация изменилась таким образом, что приходиться менять свои планы в корне. Это кооператив, а значит каждое действие должно быть последовательным и полностью соответствовать текущей ситуации. Чем себя занять в эти моменты ожидания решать только вам — можете выпить чаю, а можете активно поучаствовать в игровом процессе. К счастью, в отличии от Робинзона Крузо , здесь не будет так называемого альфа игрока (более опытного, который будет полностью решать направление игры и фактически самостоятельно производить все действия). Наличие общей и собственной цели у каждого даёт достаточно много пищи для размышления. Поэтому скучно вам точно не будет. Но если вы привыкли к высокой динамике, то игра может показаться вам долгой и нудной. Хотя по-моему всего здесь в меру.

Оптимальный игровой состав. Лично моё мнение — игра идеально подойдёт для четверых игроков. Это золотая середина. Когда включается пятый, становится слегка тесновато и увеличивается даунтайм. А при меньшем количестве участников возникает проблема с вычислением предателя. Теряется интерес в связи с тем, что и вариантов-то не так много. Да и сложность на мой взгляд увеличивается. Не всегда успеешь выполнить то, что требуется.

Информативная загруженность компонентов . В целом количество обозначений на игровых картах и поле сдержанное. Вы не встретите тысячи иконок и глоссария по их действию. Всё достаточно просто и понятно. Несколько видов жетонов, несколько карт персонажей… В общем-то и всё. Другое дело — количество текста и его литературное содержание. Идея авторов ясна и понятна. Интересная задумка, но реализация в моём понимании подкачала. Как бы сказал Станиславский — «Не верю!». Вот и я порой, читая очередную карточку, не верю, что это происходит на игровом поле, хотя игра мне очень, повторюсь очень понравилась. Исходя из этого, мнение моё должно быть предвзятым, но объективно смотря на ситуацию, видится мне это в таких только красках. Ах, если бы писатель фантаст, взялся за сюжетную составляющую… Было бы совсем другое дело.

Игровое пространство. Второй недостаток качественных кооперативных игр с большим количеством компонентов (помимо подготовки к игре) заключается в необходимости иметь широкую игровую площадку. На столе будет игровое поле, планшеты локаций, несколько стопок карт, планшеты игроков, десятки жетонов, личные карточки, картонные фишки зомби и героев, правила в конце концов и так далее… А чем больше участников, тем больше требуется места для всех этих элементов. Что логично! =) В результате — если хотите получить истинное удовольствие, постарайтесь хорошенько подготовиться. Закройте все окна, чтобы сквозняк даже не думал испортить вам вечер в середине игры, и заприте кота в соседней комнате. Это ещё те любители передвинуть фишки по игровому полю. Удобное расположение всего остального зависит лишь от ваших логистических навыков. Думаю, что после пары партий вы чётко будете понимать что и где лучше держать. Но поверьте, несмотря на то, что выглядит всё слишком сложно — оно того стоит!

Резюме и рекомендации . Я с уверенностью могу сказать, что данная игра должна быть на полке у каждого любителя настольных игр. Если вы не перевариваете предложенную тематику, смиритесь. Постарайтесь попробовать. Ещё раз обращаю ваше внимание, что это не главное. Наибольший интерес представляет именно игровая механика. Игра затягивает. Невероятно. И несмотря на всю сложность и огромное количество нюансов правил (хотя не все согласятся с уровнем сложности), через пару часов вы уже с лёгкостью будете понимать общую концепцию. А спустя пару партий вы уже сможете строить планы и проходить успешно сценарии. Пробуйте, дерзайте и получайте удовольствие. Лично у меня игра вызвала исключительно положительные эмоции…

В этой игре вы научитесь: разыгрывать предложенные вам роли, блефовать и строить двуличные отношения, вести сложные переговоры и настраивать игроков друг против друга, выбирать меньшее из двух зол и вести двойную игру. И если раньше сложный выбор вызывал у вас панику, то в этой игре всё станет совершенно по другому. Отбросьте эмоции и погрузитесь в таинственный мир промозглой мерзлоты…

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И ЭМОЦИИ ОТ ИГРЫ

Скажу откровенно. Мне невероятно повезло с компанией в которой я провёл первую партию. Благодаря великолепному составу и несмотря на то, что 80 процентов игроков впервые сидели за этой игрой, сценарий был разыгран безупречно. Пусть мы и проиграли. Особенно порадовало, что предатель не выдавал себя на протяжении всей игры. Но самое главное — никто даже и не подумал в его сторону. Либо это от незнания, либо с этим человеком не стоит влезать в совместную ипотеку. Очень грамотное поведение. Да и ближе всего к цели оказался именно он!

Входили в игру не долго, поскольку алгоритм действий объяснял бывалый игрок. Часть нюансов правил просто опустили для облегчения первой партии (на игру это не повлияло). В процессе же слили игрока, который подозрительно себя вёл. Оказалось, что изгнанник был определён неверно. Это подбавило жару и увеличило сложность. Дальше был постоянный кризис, нехватка ресурсов и сложные решения между помощью другу, себе и колонии, тяжёлые раны и смерти персонажей. Погибло много народу и как оказалось — напрасно. Но это только прибавило желания попробовать ещё раз. Правда вторую партию сразу не осилили. Всё таки это одна из тех игр, которая забирает много сил, а чтобы её распробовать потребуется не один вечер.

Другие партии были не менее яркие. Но конечно же основные эмоции получены именно в первой игре. Как же мне хочется вернуться в прошлое и начать всё с начала. Только уже с чётким понимание игрового процесса… =)

В заключении скажу следующее: чтобы получить положительные эмоции обязательно включите в свою компанию харизматичного заводилу. Игра в которой некоторые вещи решаются путём переговоров, действия сопряжены с общением, а сюжетная линия предусматривает чтение сценария, просто обязана иметь такого игрока. Если вы будете тухло смотреть в свои игровые карточки и что-то бубнить под нос — ничего не получится. Поэтому садиться за стол только в отличном настроении и в правильной компании. Расскажите потом как прошло?

НАГРАДЫ И НОМИНАЦИИ

  • 2014 Golden Geek Best Board Game Artwork & Presentation Nominee
  • 2014 Golden Geek Best Innovative Board Game Winner
  • 2014 Golden Geek Best Thematic Board Game Winner
  • 2014 Golden Geek Board Game of the Year Nominee
  • 2014 Meeples’ Choice Nominee
  • 2015 Origins Awards Best Board Game Nominee

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ОБ ИГРЕ

  • Dead of Winter: A Crossroads Game – это совместная разработка двух дизайнеров: Isaac Vega (Bioshock Infinite) и Jon Gilmour (Pocket Dungeon). Впервые игра увидела свет в 2014 году и сразу же завоевала приличное количество наград;
  • Первым издателем игры выступила компания Plaid Hat Games ;
  • Российская версия игры печатается в типографии Panda , расположенной в Китае. Именно благодаря их работе можно увидеть такие шедевры как Терра Мистика, Робинзон Крузо, Гиперборея, Pandemic the Cure и другие;
  • В России проект реализован совместными усилиями компании Crowd Games и издательством компанией Геменот в 2015 году;
  • На отечественный рынок игра попала благодаря сбору средств на специализированной площадке boomstarter.ru. Собранный бюджет превысил заявленную сумму почти в 6,5 раз;
  • На сегодняшний день существует несколько официальных расширений к игре, включающих в себя новые карточки персонажей, их картонные фигурки, а также новые карточки перекрёстков. На русский язык они пока не переведены.

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

  • Качество игровых компонентов – 7 из 10
  • Оригинальность каждой партии – 9 из 10
  • Глубина игрового процесса – 8 из 10
  • Динамичность каждой партии – 6 из 10
  • Уровень взаимодействия между игроками – 8 из 10
  • Рейтинг Boardgamegeek.com (18 место на 20.10.2015 г.) — 8.05 из 10 ;

Сыграно: 2 партии на четверых

Конечно, я много слышала про эту игру еще до того, как ее выпустили на русском. Но когда была кампания на Crowd Games, я совершенно спокойно прошла мимо. Ибо - зомби, а я их не люблю. И предатели, их - тоже. Даже несмотря на то, что все говорили, что игра не про зомби, а про людей. Так что впервые сыграть удалось буквально на днях.

  • Очень классно оформлена коробка, с ламинацией — впечатляюще смотрится и приятно держать в руках. Вообще в целом оформление мне очень понравилось, я люблю такое мрачненькое. Качество компонентов на высоком уровне, у ребят только жетон первого игрока расслоился да бита у одного героя погнулась. К слову, картонные фигурки героев мне понравились и я бы не хотела вместо них пластик.
  • Игра начала нравиться еще пока ее раскладывали на столе и начинали объяснять правила.
  • Правила и действия на поле довольно логичные и весьма тематичные (пошумишь в локации — есть шанс привлечь зомби; передвигаешься по открытой местности — можешь не только схватить рану или обморозиться, но и запросто умереть; сидящих в колонии нужно кормить и т.д.), но некоторые нюансы по ходу партии приходилось переспрашивать. Но ко второй партии уже разобрались.

  • Очень понравилось, что у каждого не один, а как минимум два персонажа, и можно добавлять по ходу игры. Отыгрывать несколько ролей гораздо интереснее, чем одну. Вот бы в «Пандемии: Наследие» так:)
  • Понравились кризисы, и то, что они действительно ощущались таковыми. Попробуй найти столько еды/инструментов/лекарств и т.п. всего за один круг! Даже без предательства это удавалось далеко не каждый ход, ибо рыться в локациях нелегко. Да еще и свои личные цели нужно не забывать.
  • Я очень люблю механику «танцуем от броска кубиков», хотя тут она ощущалась и не очень - всего на пару действий значения кубиков действительно имеют влияние. Некоторые действия просто требуют любого кубика, ну и есть куча действий, которые и без кубиков сделать можно. Но бросать кубики перед каждым ходом все равно прикольно.
  • Понравились разные сценарии, которые делают игру совершенно другой. Правда, как мне кажется, десяти штук маловато будет.
  • Зомби тут на самом деле только для антуража и ничего не умеют кроме как приходить на шум и на запах человека. Пожалуй, было бы интереснее, если бы они были более «умными», что-ли. А пока вместо них можно представить хоть огромных насекомых-монстров из «Мглы» Кинга, если зомби вам не по душе.

  • Но больше всего, конечно, впечатлила атмосфера и приключение. Я реально ощущала себя как будто в кино про зомби-постапокалипсис. Это достигалось сценариями партий, кризисами, но больше всего, конечно, картами перекрестков. Хотелось бы, чтобы они срабатывали почаще, но с другой стороны, тогда не были бы такими запоминающимися случаи, когда они сработали точь-в-точь. Классная-классная придумка!
  • Ну а не понравился мне диссонанс между партией и ее финалом. Вроде вы все вместе выживаете изо всех сил, боретесь плечом к плечу, адреналин, кризисы, все дела, а потом бах! - один из вас был предателем, и из-за него вы проиграли. Или бах! - все успели выполнить личные цели, а ты нет, и поэтому проиграл.
    Предательство - вот еще что заочно заставляло меня относиться скептически к игре. Ну не люблю я плохо думать о людях, всем доверяю, поэтому неприятно, когда твое доверие обманывают:) Но на деле оказалось, что не так плохо всем вместе проиграть из-за предателя (особенно если он сыграл действительно красиво), как попросту не выполнить свою цель и проиграть из-за этого. Как-то обидно. Как будто бежал со всеми, а в конце наткнулся на стену и расквасил лицо. Да, это игра на приключение, и приключение тут отменное, и без тайных личных целей было бы не так интересно, и можно же считать, что тоже победил, если был хорошим, и сделал все для выживания колонии… но осадочек-то остался, как говорится.

Диагноз: Shut up and take my money! Я была в восторге, товарищи, даже несмотря на смазанный финал (ибо это я одна из всех проиграла по целям). Такого классного приключения у меня еще не бывало, и я хочу еще да побольше. Атмосфера, темп, общение за столом (которое, к слову, отличалось от других кооперативов, где нет возможности предательства), оформление, история - все супер! Даже «кубик смерти» меня не расстроил, даже возможность погибнуть просто потому, что рядом с тобой умер чужой персонаж. Уже ищу, что есть похожего по атмосфере на эту игру и борюсь (безуспешно) с соблазном и себе в коллекцию взять коробочку «Мертвого сезона», ибо игра отличнейшая. Кстати, локализация здесь очень в тему, на английском языке далеко не всем будет комфортно столько читать, да и родной язык добавляет +100 к атмосферности.

У вас есть колония выживших, общая игровая цель, а так же цель, которую нужно достичь только вам. Действие игры происходит в суровую постапокалиптическую зиму. Повсюду очень много зомби и других выживших. На главной карточке с целью будет указано, что необходимо сделать, чтобы закончить игру.

Исследуя новые локации, выискивая нужные предметы, параллельно разбираясь с толпами зомби и если того требует ситуация — с другими выжившими, вы постепенно добираетесь к своей цели!

Мертвый Сезон дает участнику очень важное чувство вовлеченности в игру и ее мир. Впрочем карты кризисов например вообще лишены литературного текста и непонятно, что к этому кризису вдруг привело — приходится придумывать сами.

Перевод на русский язык для такого объема текста выполнен очень хорошо. Если придираться к чему то в этой игре, то можно выделить чрезмерно высокое влияние кубика и не слишком высокое разнообразие карт целей. Но даже при этих недостатках эта настольная игра остается настолько хороша, что она подозрительно похожа на лучшую игру 2015 года.


Мертвый сезон довольно серьезная и объемная настольная игра. Нам очень нравится, что игра продумана практически до мелочей: моральный дух, карты перекрестков и личных целей, много вариантов действий и еще больше дел. Игрокам тут нужно постоянно делать выбор, и он не прост: принять команду нового выжившего, если он приведет с собой много голодных ртов?; рискнуть и отправиться за нужным оружием в кишащую зомби локацию?; пожертвовать своим персонажем, чтобы спасти других или оставить ему шанс на спасение, а с последствиями пусть другие разбираются?

Компоненты выполнены на очень высоком уровне и все в очень красивых красках. Большое поле и куча фишек персонажей отлично передает всю атмосферу происходящего на столе события и как бы помещает вас в гущу событий!

Правила настольной игры Мертвый Сезон

Подготовка

Каждому из вас предстоит стать лидером небольшой группы выживших. Они отличаютяс тремя параметрами, а так же особым уникальным свойством. У каждой группы в начале игры есть нехитрый набор из пяти карт. Разумеется самое важное это еда и лекарство.

На старте игры вам уже повезло — у вас есть крыша над головой — худо бедно устроенная колония, в которой вы живете. У всех игроков есть общая цель, достижение которой необходимо для победы. Но у всех есть и личная секретная цель, которая не всегда сочетается с общей, а иногда и противоречит ей.

Начало

В начале каждого раунда Мертвого Сезона открывается карта кризиса, которая задает некое глобальное событие, на которое должны будут отреагировать игроки в этом раунде. Кризис требует собрать до конца раунда определенное число карт с необходимым символом. Эти карты кладутся в закрытую, ведь каждый может предать. Как именно, вы узнаете позже.

Затем каждый игрок получает столько кубиков, сколько в его группе выживших и еще один сверху. Он бросает их все и располагает в области неиспользованных кубиков, не меняя значение на них.

Участники делают свои полные ходы по очереди, начиная с первого, который определяется специальным жетоном. В свой ход игрок производит несколько действий со своими выжившими. Некоторые из них требуют кубика, а некоторые нет.

Обратите внимание на карту персонажа, верхнее число справа — уровень влияния . Ниже два основных параметра: бой и поиск . Число справа от параметра показывает какое минимальное значение на кубике нужно потратить, чтобы выполнить данное действие.

Атаковать персонаж может либо зомби в своей локации либо другого выжившего. В первом случае самого факта атаки достаточно, чтобы убить мертвеца. Однако игрок должен бросить кубик повреждений, чтобы узнать чем обернется бой для нападавшего.

С зомби

Он может получить рану, обморожение, которое действует как постоянно прогрессирующая рана или даже быть укушенным. В таком случае выживший умирает, а в его локации распространяется заражение. Первым заразится другой выживший с наименьшим влиянием. При этом у вас есть выбор, можно убить беднягу, остановив распространение заражения или же можете положиться на случай и бросить кубик. Если вам повезет и выпадет пустая грань, он останется жив и заражение остановится, но при любом другом исходе персонаж умрет, а инфекция сразу же распространится на следующего.

С выжившими

Выжившим стоит держаться вместе, но иногда возникают такие ситуации, в которых не обойтись без нападения друг на друга. В таком случае использованный для атаки кубик надо бросить и получить число меньшее или равное параметру атаки цели. Если это вам удалось, вы нанесете цели одну рану и заберете один случайный предмет с руки этого игрока. Трех ран будет достаточно, чтобы выживший перестал являться таковым.

Поиск

Второе важное действие поиск. Участникам нужно много чего для выживания. Искать можно только в локациях вне колонии. Что можно найти указано в углу карточки локации и вероятность тем больше, чем левее этот значок в перечне. Потратив кубик на поиск игрок берет верхнюю карту из стопки предметов этой локации. Если она его устраивает, он забирает карту и действие завершается. Если же вам нужно что то другое можно поискать тщательнее и сделать это бесшумно не удастся. За каждый добавленный жетон шума игрок будет добирать дополнительную карту, но унести за одно действие он все равно сможет только одну.

Способности выживших

Некоторые способности выживших в настольной игре Мертвый Сезон. Перекрестки так же являются действием. Но конечно же есть и действия, не требующие траты определенного значения на кубике, но все равно требующие потратить кубик с любым значением. Так можно избавиться от бесполезных единичек. Например построить баррикаду в своей локации, приманить двух зомби в свою локацию из любой другой, или убрать мусор, удалив из игры три верхние карты со свалки. Карты там будут накапливаться очень быстро, а если их будет слишком много — начнет падать мораль.

Есть действия, которые вовсе не требуют кубика

  • Разыграть карты с руки.
  • Потратить один жетон еды со склада, чтобы добавить единицу к одному из своих значений на кубиках.
  • Выложить одну карту в закрытую для предотвращения кризиса.
  • Можно попросить предмет с руки другого игрока или отдать предмет другому выжившему в своей локации.
  • Действие можно потратить на движение из одной локации в другую, но думать, что это будет легкой прогулкой не стоит.Каждое движение требует бросить кубик повреждений, ведь в пути вы можете пораниться замерзнуть, или вас даже могут укусить. Разумеется гораздо безопаснее ехать на машине, но такое движение потребует сброса карты топлива.
  • Последнее действие, не требующее кубика — объявить голосование за изгнание одной из групп выживших из колонии. Если игрок будет изгнан, его выжившие покинут колонию и не смогут вернуться. А он получит дополнительную карту цели для изгнанных.

Карты перекрестков

Разумеется, во время выполнения игровых действий игроком, весь остальной мир на паузе не стоит. Для обозначения событий, которые происходят в это время используются карты перекрестков. Одну такую карту сосед игрока получает в начале его хода и она будет разыграна, если действующий игрок выполнит условия активации этой карты, указанное сверху. Причем что это за условие он не знает.

Фаза колонии

Когда все игроки завершили свои ходы наступает фаза колонии. Сперва нужно потратить по одному жетону еды со склада за каждых двух выживших в колонии. При чем там могут оказаться не только выжившие игроков, но и беспомощные выжившие. Эти нахлебники пользы приносят мало, поэтому прежде чем пускать на свою территорию кого попало нужно хорошо подумать.

Если еды не хватит, добавьте на склад один жетон голода, а затем за каждый такой жетон снизьте мораль на единицу. Далее можно проверить мусор и за каждые 10 карт на свалке так же снизьте моральный дух на один. Если мораль упадет до нуля, ваши люди сдадутся и вы проиграете, так что следите за этим.

Фаза кризиса и окончание игры

Следом проверяется кризис. Все карты выложенные игроками для его предотвращения перемешиваются, а затем открываются.

Каждая карта, тип которой соответствует нужному значку дает одно очко для преодоления, но каждая карта с другим символом не только не дает, но и отнимает очко от общей суммы. Если нужной суммы не будет набрано — случится ужасный кризис, не несущий ничего хорошего. Однако предателям это может быть только на руку, поэтому они могут специально провоцировать кризис, подкладывая не те карты.

Следом в колонию приходит по одному новому зомби за каждую пару выживших внутри. Если места для новых зомби нет, они сносят баррикады. А если и баррикад нет и все заполнено — зомби прорываются внутрь и убивают выжившего с самым низким влиянием. В локациях за пределами колонии добавляется по одному зомби за каждого выжившего там.

За каждый жетон шума бросается кубик, который может привести еще больше мертвецов.

Затем проверяется общая цель, если она достигнута — вам удалось выжить, но удалось ли победить? Откройте свои секретные карты и проверьте. выполнены ли условия. Ведь победят в настольной игре Мёртвый Сезон только те выжившие, кто выполнит свои цели. Если же основная цель еще не выполнена — начинается новый раунд. А если жетон переместится на ноль — игра тут же заканчивается.

Фото настольной игры







Видео обзор настольной игры Мертвый Сезон, часть 1

Видео обзор настольной игры Мертвый Сезон, часть 2

Видео обзор настольной игры Мертвый Сезон, часть 3


Зомби-апокалипсис в компьютерных и настольных играх успел порядком надоесть. Кажется, дизайнеры считают, что любая игра станет лучше, если добавить в неё живых мертвецов. Везде, от бодрой и весёлой, но полной рандома Zombie Plague до совершенно беспомощной Dark. Darker. The Darkest, нам предлагается делать одно и то же: дружной командой прокладывать путь, изредка заботясь о поиске аптечек и патронов. Ранее неизвестные разработчики из PlaidHat Games смогли удивить весь мир, доказав первой же серьёзной игрой, что тема зомби ещё не исчерпана.

Жанр : кооператив с предателем
Авторы : Исаак Вега, Джон Гилмор
Художник : Джон Ариоса
Издатель : PlaidHat Games
Издатель в России : Геменот, Crowd Games
Количество игроков : 1–5
Возраст игроков : от 14 лет
Длительность партии : 2–5 часов
Похожие произведения :
City of Horror (2012)
Battlestar Galactica (2008)
« » (2013)

«Мёртвый сезон» для зомби-игр - это примерно то же самое, что «Ходячие мертвецы» для комиксов и телевидения. Зомби здесь лишь фон для происходящей драмы. Отстреливаться от них придётся, но главная задача - не просто выжить, а сохранить колонию. Каждый игрок управляет небольшой группой персонажей и старается добыть как можно больше ресурсов. Кроме общих для всех задач (построить баррикады, добыть образцы мёртвых тканей или запастись лекарствами), периодически приходится решать собственные проблемы. И личные цели нередко расходятся с нуждами большинства. Более того, один из игроков может оказаться предателем, который выиграет, если колония падёт.

Игровая механика как нельзя лучше передаёт атмосферу наступившего зомби-апокалипсиса. Героев в игре целых тридцать, и каждый уникален. Так, хрупкая девушка-диспетчер знает все секреты полицейского участка, а химик при помощи найденных в госпитале лекарств может уничтожать мертвяков пачками. На каждого персонажа игроки получают по кубику действий (и ещё один дополнительный) - с их помощью можно отстреливать зомби и искать предметы в локациях. Даже неудачно выпавшие значения можно использовать - построить баррикаду или отправить подопечного убирать мусор. Ведь каждая использованная карта попадает на зону свалки, и, если хлама там скопится слишком много, мораль выживших упадёт - и пиши пропало.



Опасности поджидают на каждом шагу. Даже просто перемещаясь по окрестностям лагеря, персонажи подвергаются риску. После каждого похода есть вероятность заработать рану, обморожение или даже принести в колонию заразу. Дальше - больше. Заражённый персонаж не просто умирает - он подвергает опасности всех остальных в локации. Можно рискнуть благополучием всей колонии… или просто застрелить парня, который уже успел поздороваться с заражённым. Восполнить потери в рядах помогут чужаки, которых можно встретить около заправки или продуктового магазина. Только зачастую один полезный для колонии человек приводит за собой беспомощную семью, которую нужно кормить.

Карты перекрёстков (фактически - колода событий) превращают «Мёртвый сезон» в настоящую ролевую игру. Каждое событие ставит одного из героев или всю колонию в непростую ситуацию. Стоило ли помогать замёрзшим полицейским? Они откроют арсенал, но потребуют взамен расчистить их территорию. Карта может рассказывать об аварии на трассе, о посылке, сброшенной правительством Китая, или о ссоре двух влюблённых, на шум которой приходят зомби.

«Мёртвый сезон» целиком состоит из важных выборов. Взять первую вещь из колоды больницы или продолжить искать там нужные лекарства, рискуя жизнью? Съесть еду самому или потратить её на решение кризиса? Нужен ли третий герой или двух будет достаточно? Для выживания игрокам приходится помогать друг другу и действовать сообща. Даже без предателя выиграть достаточно сложно: мораль падает от любой смерти, любого неразрешённого кризиса и после входа в игру карт перекрёстков.



Множество непростых выборов, огромное количество режимов игры, карт целей и персонажей гарантируют, что «Мёртвый сезон» надоест нескоро. Среди всех кооперативных игр эта одна из лучших. Уступить она может только шедевру от FFG - Battlestar Galactica.

Итог: отличная, атмосферная и невероятно затягивающая игра. Выживать в заснеженной американской глубинке оказалось куда интереснее, чем бездумно палить в строй ходячих мертвецов.

Поделиться